Кто и когда придумал штрих-код

04.11.2019, 00:35

Снимок экрана 2019-11-03 в 22.34.50Многим из нас приходится регулярно посещать магазины, чтобы купить продукты, или же какие-то необходимые для дома вещи. И, конечно же, мы обращаем внимание на то, что на каждом товаре, который лежит на полках магазина, имеется определенный штрих-код, представляющий собой набор полос различной толщины и длины, а также цифр. Во время расчета на кассе, работник магазина проводит этим штрих-кодом по специальному устройству, в результате чего, на экране кассира появляется наименование товара и его стоимость.

Посредством нескольких нехитрых манипуляций, кассир быстро рассчитывает покупателя, что позволяет избежать огромных очередей, особенно если речь идет о крупных супермаркетах. С другой стороны, не каждый знает, что после каждого срабатывания приспособления для считывания штрих-кодов, информация о купленном товаре поступает в компьютерную базу магазина, что значительно упрощает процесс учета. Стоит признать, что в тех случаях, когда расчеты с кассиром производятся без использования штрих-кодов, процесс существенно затягивается и конечно это очень неудобно, особенно если покупателей много.

Как и где была изобретена автоматическая система учета товаров

Первые попытки создать систему, которая сможет помочь в учете информации о каком-либо товаре, были зафиксированы еще в пятидесятых годах прошлого века. Однако первая официальная покупка с помощью штрих код была зафиксирована летом 1974 года и можно сказать, что это было началом новой эры в торговле. Дело в том, что благодаря появлению цифровых кодов удобнее стало всем, и покупателям и продавцам. В данном случае имеются в виду, конечно же, честные продавцы, которые платят налоги и не скрываются от налоговых органов.

Ведь благодаря автоматическому учету невозможно скрыть покупку товара, а это в свою очередь значит, что продавцу придется заплатить налоги с его продажи. Очень интересным можно считать и то, что всемирно известная компания IBM отказала в поддержке изобретателям цифровых кодов для товаров, на основании того, что эта идея не показалась такой уж перспективной. Можно себе только представить реакцию руководства компании, когда штрих-коды при поддержке компании RCA получили настолько широкое распространение и сейчас эта идея приносит миллионы долларов. Занятно и то, что первой покупкой с использованием новой системы учета, стала жевательная резинка и ее вместе с чеком о покупке хранят в музее истории Америки.

Похожие материалы