Для начала стоит отметить ответить на вопрос, что такое предварительно напряжённые конструкции? Подобные элементы представляют собой конструкции из железобетона, в которых напряжение создаётся искусственным путём во время их изготовления. Таким образом, обжатие бетона в подобных конструкциях на конкретную величину производится при помощи натяжения арматурных элементов. Однако в этом случае, проскальзывание арматуры в бетонной конструкции исключается благодаря их взаимному естественному сцеплению. Либо если сцепления арматуры с бетоном нет, тогда это исключается с помощью специальной искусственной анкеровки торцов арматуры. Таким образом, предварительно напряженные конструкции в сегодняшним строительстве используются достаточно широко, причём из года в год спрос на них, только растёт.
Технология преднапряжения конструкций
Суть подобного метода заключается в том, что перед тем как уложить бетон, арматуру из стали предварительно растягивают, однако при этом предел упругости не превышается. И только после подобной операции конструкцию можно будет бетонировать. После того, как бетон затвердеет, армирующие растягивающие элементы с него снимают. Далее стержень начнёт сжиматься, стараясь возвратиться в изначальное состояние, однако этому будет препятствовать сцепившийся с ним бетон. Как итог, стержень в этом случае будет оставаться в растянутом положении, а бетон в свою очередь, начнётся сжиматься, воспринимая при этом усилие от стержня. Подобные напряжения будут оптимальным образом распределяться в элементах конструкции.
Применение
К тому же, подобные конструкции могут использоваться также в том случае, если необходима реконструкция сооружений. Если же говорить о преимуществах технологии преднапряжения железобетона, то в первую очередь стоит выделить их экономичность, в особенности для зданий и сооружением с наличием таким пролётов, а также нагрузок и условий работы, при которых использование железобетонных элементов без осуществления преднапряжения невозможно с технической точки зрения. Либо их применение может вылиться в чрезмерно большой расход бетона и стали для того, чтобы обеспечить необходимую жёсткость и несущую способность конструкций.
На сегодняшний день в ряде стран из преднапряжённого железобетона изготавливают конструкции перекрытий объектов различного назначения. Помимо этого, с применением данной технологии также производят довольно значительную часть элементов, которые используются в транспортном строительстве и инженерных сооружениях. К тому же, на сегодняшний день монолитный железобетон по большей части является преднапряжённым. С помощью такого метода в первую очередь строят жилые здания, энергетические комплексы, большепролётные сооружения, а также телебашни и т.д. Стоит отдельно отметить, что телебашни, изготовленные из данного материала, выглядят в особенности эффектно, становясь, таким образом, достопримечательностями во многих городах и странах.
Преимущества преднапряжения
Перед обычными конструкциями, железобетон предварительного напряжения обладает целым рядом преимуществ. К примеру, используя подобный тип материала можно уменьшить расход стали, в среднем он может составлять от 30 до 45 процентов. Кроме того предварительно напряжённые конструкции обладает более высоким сопротивлением по отношению к появлению трещин. Вдобавок нужно отметить, что они имеют уменьшенный прогиб и повышенную жёсткость. Расход бетона в этом случае на порядок снижается, благодаря чему уменьшается также и общая масса конструкции. При этом уменьшаются даже поперечные сечения у различных элементов. Однако стоит отметить, что данный метод представляет собой довольно опасную операцию, во время осуществления которой необходимо предварительно ограждать возводимые конструкции, что в случае необходимости смогут остановить внезапно лопнувший летящий элемент арматуры. При помощи таких конструкций возводят не только небольшие объекты, но также мосты и различные высотные сооружения.
Пластификатор GOODHIM InterPlast АТ-R — добавка в для растворов, кладки и штукатурки