Стулья, сделанные 10-15 лет назад, имеют клеевое соединение на шип. Подобная конструкция быстро расшатывается. Особенно, когда нагрузки действуют под углом. Для возврата работоспособности, ножку вынимают из стула. После тщательно очищают от клея. Наносят новый и соединяют. Если цапфа стала свободно входить в паз. Тогда к ней прикладывают кусок бумаги. Для прочного соединения, подкладку подмазывают клеем.
Вставка клина
Бывают случаи, когда ножку достать невозможно. В этом случае, ее отгинают в сторону. В открывшийся проем наливают клей. По возможности, ножку надо отсоединить. Это позволит дополнить соединение клином, который увеличит устойчивость. Для этого в цапфе делают надпил ножовкой. В полученный паз вставляют клин. При этом он обязательно должен слегка выглядывать с боковых сторон.
Это действие расширит цапфу, и придаст стойкости конструкции. Делают клин из обыкновенного древесного отхода.
Снимаем клей паром
Для качественного ремонта разъединяют все соединения. Даже в хорошем состоянии. Если клей держит перекладины крепко. Тогда воздействуют паром. Клей под воздействием горячей влаги размягчается. Даже если шов плотно закрыт. Для этой цели нужен шланг с отжима сока или использовать бензиновый вариант. Диаметр его должен быть 6-7 мм. С обеих сторон к шлангу подсоединяют металлические трубки. Далее одну сторону примыкают к чайнику, а другую к пазу.
Для удобства стул должен быть расположен близко к чайнику. Пар после охлаждения становиться водой. Поэтому надо следить, чтобы она не попадала на обивку. Если нет возможности закрепить шланг, держат рукой. Предварительно, чтобы не обжечься, надевают рукавицу. Долго ждать не надо, уже через 2-3 минуты клей размягчается. Перед нанесением нового состава, соединению дают высохнуть.
Если по некоторым причинам ножки стали разной длины. Сначала делают полный ремонт стула. После ждут, когда высохнет клей. Далее делают замеры, выясняя какую ножку надо подрезать.
Склеивание царги
Самая сложная работа с перекладинами под сиденьем, или столярным языком – царгами. Потому что все угловые соединения дополнены трапециевидным и треугольным креплением. Эта система едина. Поэтому надо разобрать конструкцию. Сила в этом случае излишняя. Единственно чего можно добиться – слом шипа. Пар – идеальное решение проблемы.
Обратно склеивают под тем же углом. Если шипы большие, тогда для стойкости конструкции вставляют в шип клин.