С 27 по 28 июня в Санкт-Петербурге состоялось проведение Всероссийского Мебельного Саммита FIDEXPO, организованного Выставочным объединением «Рестэк». Поддержка в организации Саммита была предоставлена Ассоциацией предприятий деревообрабатывающей и мебельной промышленности РФ.
Нынешний Мебельный Саммит сохранил за собой позицию лидирующего мероприятия для российских представителей мебельной индустрии. Как и в прошлые годы, мероприятие посетило большинство постоянных участников – руководителей таких компаний, как Аллегро-Стиль, Актуальный дизайн, Аскона, Аметист, Алмаз, Боярд, Первая мебельная фабрика, Дэфо, СП Мебель, Пинскдрев, Заречье, Элегия, Рехау, Лорес и другие. Кроме того, Саммит посетил и ряд новичков, включая руководителей таких мебельных компаний, как Витра, Интердизайн, Идальго Актау, Брасс, Интерпринт, Катюша, Дедал, Мария, Консул, мебельная фабрика г. Энгельса и многие другие. В качестве эксклюзивного спонсора мероприятия выступала компания «Samet», занимающая лидирующие позиции в производстве мебельной фурнитуры в Турции и являющаяся одним из пяти наиболее крупных производителей в мировом масштабе.
В первый день Мебельного Саммита обсуждались стратегические вопросы позиционирования и развития мебельной отрасли и работающих в ней компаний. Олег Нумеров, занимающий пост генерального директора АМДПР, пояснил, что за первые четыре месяца текущего года произошел спад производства мебели на 5% по сравнению с прошлогодними показателями, тогда как в сегменте кухонной мебели наблюдается прирост, составляющий 6%.
При этом А. Траконья, являющаяся экспертом итальянского института исследований в промышленности, уточнила, что Россия в данный момент находится на девятом месте в мире по ввозу мебели, и на пятнадцатом – по ее производству.
На второй день Саммита состоялась сессия, посвященная аспектам поведения современных потребителей «Эффективные технологии и форматы ритейла», а также мастер-класс, рассматривающий кейсы геомаркетинга для мебельного ритейла. Продолжили мероприятие секция «Дизайн» и работа дискуссионного клуба, на котором агентство «Авилир» и компания «Ашманов и партнеры» рассказывали о нюансах креативных продаж.
Помимо активной деловой программы, Саммит запомнился участникам неформальным общением, новыми бизнес-контактами и ставшей уже традицией вечерней прогулкой по Неве на теплоходе.