Как устроены автомобильные аккумуляторы

14.03.2024, 13:19

05beea4642774e91719c888ea47d6e830c

Такой привычный и знакомый все аккумулятор для авто в 2020 году празднует свои 150 лет. Вдохновленный опытами Вольта с электролитом, первые кислотно-свинцовые батареи изобрел еще в середине XIX века Гастон Плант. Принципы работы практически не отличались от современных аппаратов, а вот размеры — существенно. Аккумулятор, разработанный специально для французской Академии наук, занимал 10 кв. м. и заряжался несколько месяцев. И хотя с тех пор производители значительно снизили габариты приборов, они до сих пор стремятся к тому, чтобы сделать аккумуляторы автомобильные еще более компактными, увеличивая при этом емкость и снижая время перезарядки

С развитием автомобилестроения нагрузка на электросистему машины постоянно возрастает и, неудивительно, что требования, которым должны соответствовать сегодня аккумуляторы автомобильные, также ужесточаются. Повышение комфортности и безопасности управления транспортным средством влечет за собой увеличение количества различных бортовых электроприборов сигнализации и подушек безопасности, подогрева зеркал и сидений, системы климат-контроля, навигационной и акустической аппаратуры и многого другого. Поскольку кроме стартовой функции, аккумулятор для авто берет на себя еще часть нагрузки генератора, на первое место выходят вопросы не только повышения емкости, но и долговечности и надежности эксплуатации.

Что же представляет собой современный аккумулятор для авто? Это пластиковая емкость, заполненная электролитом (водно-кислотным раствором), к которой подведены два свинцовых электрода. Хотя принцип действия не изменился за полтора столетия, но в. отличие от своих исторических предков пластины в. аккумуляторе для авто давно уже не изготавливают из чистого свинца. Они чаще всего легируются сурьмой или кальциевым свинцом, позволяющими добиться гидролиза (распада воды на водород и кислород) уже при напряжении в 12 В.

ООО «АККУМ ИКС» — лучший поставщик в сфере технического обслуживания тяговых батарей. Гарантия качества и лучшей цены. Сегодня на рынке широко представлены как малосурьмянистые, кальцевые, так и гибридные автомобильные аккумуляторы, сочетающие пластины обоих сплавов. Однако какую бы батарею вы ни приобрели, всем им противопоказана и полная разрядка, и излишняя перезарядка, приводящие к разрушению пластин. Гибридные и кальциевые батареи более устойчивы к чрезмерной зарядке — при 96-97% заряда они автоматически отключаются. Проблему возникновения короткого замыкания, которое может произойти при соприкосновении или разрушении пластин, производители решили разделив их микропористым пластиком — сепаратором.

Похожие материалы