На российский рынок внедряется сеть мебельных магазинов из Америки Crate & Barrel, которая планирует стать лидером среди дизайнерской мебели, как в массовой сейчас IKEA. Эту новость «Ведомостям» сообщили представитель данной компании и представитель торгового центра «Афимолл», там уже в начале сентября можно будет посетить первый магазин. В планах компании к 2017 году открытие восьми магазинов в крупных российских городах, куда входит Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург.
На рынке России Crate & Barrel будет работать в качестве совместного предприятия двух известных компаний из Турции. Здесь представят больше 5800 наименований товаров. Планируется основную часть дохода получить от продажи мягкой мебели, разных сервировочных предметов, спальной и гостевой мебели, текстиля и декоративных предметов. Целевая аудитория, как считает компания, — это мужчины и женщины от 20 до 60 лет, имеющие средний и высокий достаток, владельцы, как городских квартир, так и недвижимости загородом. Более того, компания считает, что в России Crate & Barrel будет вне конкуренции.
Многие эксперты говорят, что Crate & Barrel, безусловно, будет занимать свое место на нашем рынке, но основную его долю занять все равно не получится. Еще один интересный вопрос, волнующий многих – каким образом Crate & Barrel будет подстраивать свои правила к российской земле, ведь на американском рынке основная доля спроса приходится на заказную мебель, то есть она полностью модифицирована по вкусу и пожеланиям клиента. Не будут же они все заказы перевозить с фабрик, или какие — нибудь основные модели надо будет оставлять на складах.
В магазине Crate & Barrel в России тоже можно будет выбирать некоторые товары, говорит представитель: к примеру, клиент сможет самостоятельно подобрать цвет и материал для мягкой мебели. Все предлагаемые варианты можно будет найти на московском складе компании, благодаря этому появится возможность доставки заказов в кратчайшие сроки. В Москву весь предлагаемый ассортимент будет поступать прямо из США.
Вот только есть еще одна проблема – для эффективной работы сети понадобится масштаб, его не смогут организовать несколько магазинов. Расширенную сеть сложновато будет выстроить, так как потенциальных потребителей Crate & Barrel все – таки не так много в России, ведь если в Америке компания является массовым средним сегментом, то на российский рынок из-за многочисленных пошлин товар попадет уже в средний сектор. А в данном сегменте нет необходимости в большом количестве магазинов. К слову, тот, кто знает Crate & Barrel, уже сегодня закупает мебель в США и отправляет ее в контейнерах на русскую землю.