В некоторых странах Европейского Союза, а также в США было принято решение ограничить импорт многих товаров из Китая, перечень которых включает в себя и мебель.
Несмотря на то, что в целом динамика экономических отношений Китая с Евросоюзом и США является достаточно положительной, этими государствами периодически накладываются антидемпинговые ограничения на китайские компании путем ввода ограничительных пошлин и квот, начинающихся с небольшой цифры в 46% и заканчивающихся рекордными 216%.
Часто о введении таких санкций просят американские компании, считающие свои убытки напрямую связанными с присутствием китайских товаров на рынке. В связи с этим правительство принимает меры для удовлетворения просьб национальных производителей, причем доля товаров из Китая, на которые могут быть наложены ограничения, в среднем составляет примерно 3% всего объема экспорта.
Китай поставляет мебель в различные мировые страны в огромных количествах, и многие уже привыкли к надписи «Made in China», поскольку в этой стране достаточно часто выпускается итальянская мебель, стоящая дороже такой же мебели китайской. Кроме того, на китайских мебельных выставках обычно присутствует множество представителей европейских коммерческих кругов, реализующих под собственными брендами произведенную в Китае мебель, да и в самой стране существуют компании, уже давно завоевавшие среди потребителей авторитет и производящие мебель, в качестве которой никто не сомневается.
Понятно, что высококачественная мебель производится не всеми компаниями, но во всем мире наблюдается снижение спроса на мебель сомнительного производства, а экспортирующие мебель компании стараются сотрудничать только с надежными и проверенными поставщиками, что привело к исчезновению многих предприятий, выпускавших ранее предметы мебели низкого качества. Благодаря этому постепенно снижается и риск покупки на рынке некачественных подделок, в наличии которых частично виноваты и покупатели, особенно – жители постсоветского пространства, привыкшие приобретать мебель не качественную, а в первую очередь дешевую, а спрос всегда рождает предложение.
Правда, ситуация с мебелью в этом плане лучше, чем со многими другими товарами, поскольку она обычно продается в специализированных магазинах, предпочитающих работать с компаниями, хорошо себя зарекомендовавшими.